вторник, 25 апреля 2017 г.

Коврик для лодки

Для чего в лодке нужен коврик я уже писал в статье о самой лодке, но если вкратце резюмировать, то:
1. Плюс в уборке. Коврик упрощает уборку лодки - это легче физически помыть сам коврик чем переворачивать и мыть всю лодку, соответственно сокращается время на уборку. Стоит также отметить, что благодаря коврику грязь, ил, водоросли и прикормка не забивается в щели между дном и бортами, где её часто ленятся вычищать после трудовой рыбалки и оставляют прорастать и гнить (если коврик изготовлен под определённую модель лодки, в форме корытца с бортиками), так что коврик - это к тому же долговечность лодки.
2. Прямая безопасность. Коврик делается из прочного материала, который даёт дополнительную защиту лодки от прорезания крючками, ножами, кусачками и другими острыми предметами в лодке. Также защищает днище надувной лодки от истирания обувью с песком.
3. Хождение по полу. Это не совсем существенный плюс на первый взгляд, но по надувному коврику ходить удобней, чем просто по НДНД. Да, он эластичный, но любой многослойный материал добавляет упругости. Помните что бывает при нырянии с большой высоты на расстеленную на поверхности воды газету? А если слой листов будет в сотню раз толще? Даже стопка листов бумаги придаст дополнительную упругость, не говоря уже об автолине.
Да, такие коврики для лодок делаются из автолина, то есть - из так называемого автомобильного линолеума. Это не резина, он бензо- масло- устойчив и намного легче резины. Это тот износостойкий материал, которым покрыты полы в маршрутках. Но, автолин автолину рознь. Есть три важных нюанса, что подходит для автобусов - то не подходит для лодок, а именно - морозостойкость, эластичность и так сказать композитность материала. Многие читатели сразу же отмахнутся от первого показаталя - мол зачем мне эта мозоустойчивость если рыбачу с лодки я только летом? Но, поверьте, это важно. Рыбаки же прекрасно знают что ночные заморозки на поверхности воды могут быть практически в любой месяц года. И особенно обидно, например, выплыв всего лишь раз проверить лодку и мотор ранней весной до запрета - потом весь сезон сетовать на разваливающийся и крошащийся коврик. По поводу эластичности - в транспорт выбирают чаще жёсткие коврики, они более устойчивы к абразивному истиранию, но следует помнить что они лежат на твёрдой поверхности, а в лодке же мы мало ходим, зато коврик постоянно гнётся и деформируется. Что бы не появились трещины - выбирайте эластичный материал. Ну и последнее, в слоях материала коврика не должно быть материалов природного происхождения - войлока, картона и т.п., думаю тут всё понятно, сразу сгниёт. К тому же ещё и мнётся и скользит по ПВХ. И вообще подкладки не должно быть как у линолеума.
Всё это в большей части полезно будет тем, кто покупает коврики не у производителей лодок, там люди уже давно и сами знают все нюансы. А вот на стороне могут попасться и не очень добросовестные продавцы. Чаще всего как показывает практика фактуру ковриков выбирают "монетку", она не имеет трудноотмываемых мест и мелких щелей грязесборников и на ней не скользят ноги.



Комментариев нет:

Отправить комментарий