среда, 8 марта 2017 г.

Номера на надувную лодку

Для нанесения номеров на надувные борта лодки есть несколько вариантов, рассмотрим плюсы и минусы.

1. Наклеить номера из изоленты. Это быстро и практически бесплатно. Но ввиду низкой эстетичности и времени жизни изоленты на борту лодки этот способ используют только те, кто не успел вовремя подготовиться к открытию сезона, так сказать в качестве срочных временных мер.


2. Номера из самоклеющейся плёнки оракала. Это конечно самый красивый вариант, но в то же время и самый быстроотдираемый. Кому то может хватить на сезон, а кому то и на одну рыбалку. Чаще всего со временем с него переходят на более надёжные способы если только не имеют халявного доступа к нарезки этой плёнки (кто работает в дизайне или рекламе).



3. Перманентный водостойкий маркер. Недорого, быстро, и всегда можно подправить подтёршийся номер, даже на воде. Но нужно иметь трафарет или же некоторые навыки художника, иначе выглядеть это будет как каляка-маляка.



4. Нанесение номеров краской через трафарет. На борт клеится готовый, выполненный на заказ трафарет из плёнки, а затем по нему наносится автомобильная краска-антигравейка из баллона-аэрозоля в несколько слоёв в разных направлениях. Довольно ходовой вариант и многие им успешно пользуются. Хотя и приходится повозиться, лодку нужно почти полностью облкеить газетами от попадания краски и краска долго сохнет. Снимать трафарет нужно не дожидаясь полного высыхания краски, приблизительно через три часа после нанесения и затем досушивать в надутом состоянии ещё около полусоток. Делать это нужно не на открытом воздухе, а в гараже. Такой способ подходит тем, кто перевозит лодку на лафетах и не сдувает их каждый раз. Этот вариант - посередине в красоте и стойкости. Но есть несколько нюансов - он не очень подходит для постоянно сдуваемых лодок, краска в местах изгибов трескается; он не подходит для лодок светлых тонов, при длительном хранении краска запачкает другие части бортов, которые прикасаются к краске номера в скрученном состоянии лодки; после нескольких сезонов такой номер довольно сложно освежить, нанести номер точно на то же место. К тому же, несмотря на незатейливость способа, это один из самых дорогостоящих вариантов - нужно заказывать по два самоклеящихся трафарета (на каждый борт), плюс расходники - обезжириватели, краски, скотч и т.п.



5. Номера на баннерном полотне. На ПВХ материале для рекламных растяжек делается номер и цепляется на борт лодки за люверсы. Номер отлично выглядит и никогда не полиняет. Дополнительно нужны крепления, пластиковые хомуты, специальные зацепы за брызгоотбойники, у кого их нет - клеят дополнительные кольца. Номер получается на очень длительное время, но и тут есть определённые минусы - такой номер является дополнительным мусоросборником, между полотном и бортом может набиваться прикормка, водоросли и т.п., увеличивается время ухода за лодкой; также такой номер является источником дополнительного шума, он трепещет при перевозке на лафете, во время хода под мотором на водоёме и попросту на ветру во время рыбалки; все эти металлические люверсы, хомуты и крепления являются дополнительными зацепами для лесок, крючков и т.п. Если такой номер будет свободно висеть и его недостаточно растянуть, то со временем может довольно сильно потрепаться. И опять же дополнительное трение о борт не придаёт долговечности лодке и аэродинамике. Кстати, есть ещё одно - буква закона, в правилах регистрации лодок указано, что номера должны быть нанесены непосредственно НА БОРТ ЛОДКИ (и на расстоянии 1/4 длины лодки от носа, где у многих отсутствует леер для крепления), так что если инспектор захочет к вам "домахаться", то основания для этого у него уже будут.



6. Поклейка номера из ПВХ. На лодку попросту наклеивается номер на куске ПВХ-материала из которого изготовлена сама лодка, то есть того же цвета и фактуры, место нанесения визуально не заметно и такие номера являются вечными. Хотя некоторые видят в этом определённый минус - во время продажи. Хотя хочу успокоить, после продажи нанесение новых номеров ложится на плечи уже нового владельца. Если же он всё-таки потребует разобраться со старым номером - это тоже не будет проблемой, номер клеится на прозрачный клей, как и при замене любых элементов надувных лодок (типа уключин) место прогреваем феном до 60 градусов и поднимаем край номера, зацепив гитарной струной. На это же место клеим и новенький номер.



Лично я выбрал для себя последний вариант, быстро, легко и недорого, один раз наклеил и навсегда забыл о заботах по уходу за номерами. ПВХ, работа и два тюбика клея обошлись в 6,5 евро, довольно приемлемая трата, особенно с учётом того, что это на пожизненную эксплуатацию лодки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий