вторник, 21 февраля 2017 г.

Лодка ПВХ надувная НДНД 330

Сначала для тех, кто незнаком с аббревиатурой НДНД - это надувное дно низкого давления. И для чего же делаются такие лодки, если уже давно придуманы лодки с жёсткой фанерной палубой? Вспомним что же не устраивает рыбаков при эксплуатации обычных надувных лодок. Обычно на ум приходят яркие ассоциации от поездки на лодке с ветерком, но сопровождается глубоким вздохом мысль о сборке и разборке лодки. Долгий процесс монтажа фанерного днища, подстукивание, кряхтение, вставляние пайолов и забивание направляющих стрингеров, ну вобщем сами знаете какая это работа. Особенно ранней весной или поздней осенью замёрзшими пальцами да по покрытой инеем лодке. Да и летом тоже с мокрой спиной. После этой процедуры азарт рыбалки как правило не повышается, а наоборот.
Так вот, с НДНД это всё пропускаем, просто подключаем насос - и килевая транцевая лодка готова к спуску на воду, вуаля! Первым делом кто то возразит, что надувное дно это не фанерное и как же по нему ходить? Не стоить думать, что НДНД это как надувной матрац. Нет. И ходить и стоять в ней абсолютно комфортно, чаще всего ощущения от прикосновения с таким дном сравнивают с ходьбой по мокрому песку. И даже спинниговать стоя на нём тоже можно, хотя это меня меньше всего волнует.
Далее вы скажете но ведь это дно надувное, что же будет если напороться на корягу? А будет то же самое что и с обычной надувной лодкой из простого ПВХ с ненадувным дном - порвёте. Только в обычной лодке вода повалит внутрь и затопит ваши вещи, а НДНД имеет два слоя, так что проколется только нижний и вы спокойно себе сухими доберётесь до берега. К тому же я сделал усиленную защиту из широкого привального бруса по килю и баллонах для ещё пущей страховки, в тех местах где лодка наибольше контактирует с дном. Эту защиту установили сразу же на заводе при изготовлении лодки.
Третье возражение - вдруг у меня в лодке выпадет нож? Тут я скажу что лодка не надувной шарик и пробить материал плотностью 1100 не так то и просто даже специально. Но если переживаете - берите коврик. Коврики из автомобильного материала, делаются на всю поверхность дна, с бортиками, ну как и обычные автомобильные, только не тяжёлые резиновые, а из специального особопрочного ПВХ. Это не только дополнительная безопасность, но и удобство. Они антискользящие с крупнопупырчатой поверхностью. И с ними процесс уборки намного упрощается. Не нужно после рыбалки лодку купать полностью, наливать в неё воду, переворачивать и т.п. Можно лишь вытряхнуть мусор с коврика или сполоснуть при необходимости если ходили в грязных сапогах.
И последний стандартный вопрос - почему же не аэрдек? Потому что аэрдек - это всего лишь надувной коврик, а НДНД - это дно, которое является частью лодки, её несущей конструкцией. Благодаря такой особой компоновке оно совсем не растягивается и придаёт твёрдость, жёсткость и килеватость не за счёт давления воздуха. С ним не нужно покупать насосы высокого давления как для аэрдеков, которые укладываются просто сверху на пол, у них только одно предназначение - для ходьбы, а не для цельной жёсткости конструкции. Форма надувного дна НДНД придает лодкам нужную жесткость и килеватость, сравнимую с RIB лодками.
Итак, какие же плюсы у лодок с НДНД:
1. Самый огромный плюс - не требуется сборка. Это экономия сил для рыбалки.
2. Они вдвое легче лодок с палубой. Это опять экономия сил для рыбалки.
3. Экономия времени на подготовку. Сборка лодки с жесткой палубой может затянутся и до 40 мин, а сборка лодки с надувным дном не займет и 7 минут.
4. Они компактнее традиционных лодок, имеют меньшие габариты упаковке. Это экономия места в машине.
5. Всё вышесказанное делает такие лодки мобильнее. Если ранее вы задумывались стоит ли брать лодку на однодневную рыбалку, то с НДНД вы её возьмёте не задумываясь.
6. За счёт надувного дна такие лодки лучше гасят удары во время хода по волне.
7. За счёт высокой посадки в воде такие лодки намного лучше и быстрее выходят на глиссер.
8. За счёт надувного дна имеют большую грузоподъёмность. Это больше вещей или пассажиров.
9. За счёт повышенной грузоподъёмности и осадки для них требуются меньшая мощность мотора. Такие лодки даже в большом размере выходят на глисс с моторами 5-8 л.с. и дают фору лодкам с гораздо мощными двигателями. Представьте как на них можно дать в тапок на моторах 15 л.с.
10. С тяжёлыми лодками трудно и порой невозможно справиться для людей преклонного возраста или имеющим проблемы со здоровьем. Такую же лодку можно легко эксплуатировать и в одиночку.
11. Финансовая экономия. Эти лодки стоят не дороже палубных, а даже дешевле. Она помещается в одну сумку, а не в две. Меньший мотор - меньше затрат на движок и меньший расход топлива.
12. Безопасность. Надувное дно является еще одним запасным аварийным отсеком, обеспечивающим страховку лодки при пробое бортового баллона.
13. Устойчивость. Их труднее перевернуть чем классику, оверкиль вам не светит.
14. Управляемость. Лодка лучше в управляемости, так как имеет не только ярко выраженный киль, но и дополнительные канавки на днище в местах крепления перегородок надувного дна, образующие продольные борозды.
15. Теплоизоляция. Воздушная прослойка между вами и водой не делает дно холодным. Можно без опаски ходить босиком, сидеть и лежать в лодке и не бояться простудиться.
16. Ночлег. При недлительных выездах на рыбалку можно не брать с собой палатку и спать в такой лодке как в надувной кровати.
17. Долговечность. Из-за отсутствия трущихся деталей твёрдой палубы с надувными баллонами, срок эксплуатации таких лодок больше. И, кстати, срок гарантии на них тоже увеличен до 5 лет!

Во всём ли такие лодки превосходят классические? Нет, один минус всё-таки есть. За счёт прослойки надувного дна расстояние до банки (сиденья) немного уменьшается, так любителям поджать ноги под себя это не очень понравится. Ко всему новому конечно со временем привыкаешь. Но если это покажется неудобным, то проблема решается покупкой надувного сиденья или установкой на лавку поворотного кресла с жёсткой спинкой, такие сейчас есть в любом лодочном магазине.

Несмотря на множество вышеописанных преимущест, лодок с НДНД сейчас ещё очень не много у рыбаком, потому как технология достаточно новая. Но их количество в лодочном сегменты я думаю будет только повышаться. Хотя и традиционные палубные лодки пока тоже никуда не исчезнут. Какой вариант предпочтительней - выбор за вами. Я же приобрёл себе лодку из ПВХ с НДНД от компании Energy, N серии - "Compass 330" в сером цвете с чёрной носовой вставкой и чёрными конусными концевиками баллонов. Сиденья передвижные на системе ликпаз-ликтрос. Из дополнительных опций - усиление защиты киля и установка рым-утки на место рым-роульса, который смещаем к брызгоотбойнику.








Комментариев нет:

Отправить комментарий