вторник, 28 февраля 2017 г.

Якорный фал

Если не особо заморачиваться над выбором верёвки для якорей, то остаётся по сути два параметра: диаметр и материал. Большинство фурнитуры для ПВХ-лодок рассчитаны на применение фалов и швартовых диаметром до 8 мм включительно (в том числе числе кулачковые зажимы и держатели Borika FASTen). Так как применение самых тяжёлых якорей у меня не предвидится, то и фал был выбран диаметром 6 мм. Материал - главное чтобы не из натуральных волокон, чтоб не гнил в воде и быстро сушился при хранении лодки. Мне на глаза попался шнур с сердцевиной из шпагата в полипропиленовой внешней обмотке. Он крепкий на разрыв, не режет руки и не скользит в них при выборке якорей. К тому же шпагатовая сердцевина даёт определённую жёсткость, не сильно мягкий и потому не путается в клубок и хорошо фиксируется на рым-утках или же на швартовых кнехтах. Такие верёвки стоят раз в 6-7 дешевле якорных фалов в специализированных магазинах, или может вопрос поставлен неправильно - почему в лодочных магазинах такая цена на фал? Ах, да, учитывается и третий параметр фала - его длина. На моих предположительных местах эксплуатации лодки глубины не превышают 11 метров, чаще всего до 6 метров. Так что стандартной бухточки-мотка в 15 или 20 метров хватает с запасом даже для постановки лодки на широкую растяжку якорями. И её можно использовать в том числе и в качестве буксировочного троса. По поводу цвета шнура тоже пунктиков не имею - любой (ну возможно кроме ядовитого ультра-розового). Лучше брать потемнее или с плетением разными нитками, а будь то тёмно-синий или тёмно-зелёный уже разницы нет, лодку шнуром не замаскируешь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий